?

Log in

Вінницький кіноклуб
21 May 2009 @ 11:40 am

Дорогие любители кино!

Приглашаем вас в субботу, 16 мая, посмотреть драму Тома Тыквера «Рай» с Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи в главных ролях.

 

Том Тыквер снял удивительный фильм «Рай» (Heaven) – первую часть трилогии, задуманной Кшиштофом Кеслёвским.


В конце 80-х польский режиссер-моралист Кшиштоф Кеслёвский прославился на весь мир, сняв «Декалог» – десять одночасовых фильмов, каждый из которых был основан на библейской заповеди. В начале 90-х появилась трилогия «Три цвета». В названии каждого фильма («Синий», «Белый», «Красный») обыгрывалось символическое значение трех цветов французского флага: свобода, равенство и братство.

 Фильмом «Рай» Кеслёвский предполагал открыть очередную трилогию, так сказать, Данте наоборот: «Рай», «Чистилище», «Ад». Но не успел: в марте 1996 года он неожиданно умер от сердечного приступа. Снять фильм по сценарию Кеслёвского взялся Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Принцесса и воин»), самая популярная сегодня фигура немецкого кино.

 
В сценарий Кеслёвского Тыквер внес только одно изменение – последнюю фразу перенес в начало, сделав из отрицательного предложения вопросительное. Но на основе чужого сценария (в него немецкий режиссер, по его собственным словам, «погрузился так, словно он – его собственный») Тыквер снял все-таки свой собственный фильм – скорее сказку, чем басню. В неестественной красоте ее «райских» пейзажей, ослепительных красок и чистых линий символизм Тыквера на удивление гармонично соединился с импрессионизмом польского режиссера.

Классический сюжет «Рая» мог бы сгодиться для невзрачного  психологического триллера. Кеслёвский и Тыквер умудрились создать на основе незатейливой фабулы красивую, многозначную и бесконечно печальную историю о любви и одиночестве людей, живущих по своим никому не ведомым законам.

 

 «Рай» стал своеобразной «перевернутой» версией предыдущей картины Тыквера «Принцесса и воин»: «воин» здесь – женщина, а «влюбленная принцесса» – мужчина. Но на самом деле герои не изменились – перед нами те же аутичные и фанатичные Он и Она. И то же пугающее сочетание равнодушия и иступленной любви. В конце концов эта любовь поглотит обоих, превратив в одну хрупкую «вещь в себе», которую никто не может понять, но каждый может ударить.

 

Фильм открывал Берлинский кинофестиваль 2002 года. А следом за ним, пропустив часть «Чистилище», Данис Танович снял «Ад», который мы покажем на следующей неделе.

 

Напоминаю, что киноклуб работает по субботам, в 19.00. Ваши советы по улучшению работы клуба присылайте в комментариях ЖЖ,               http://vin-kino-klub.livejournal.com/

Или на e-mail:

Leonira72@mail.ru

Справки по тел. 51-29-17

До встречи в кино!

 


 
 
Вінницький кіноклуб

Дорогие друзья!

В связи с катастрофически низким уровнем посещаемости, руководство кинозала оставляет киноклубу только один сеанс - суббота, 19.00. Так что теперь мы будем встречаться раз в неделю, зато все время на новом фильме.

В субботу, 16 мая, в 19.00, в киноклубе «Ультра» драма Джона Мэддена «Доказательство».

Фильм Джона Мэддена «Доказательство» /Proof/ (2005) более всего напоминает «Игры разума» /Beautiful Mind, A/ (2001) — он снова о гении и безумстве. О том, что гениальность, возможно, и есть безумие. Более того, он снят о том же человеке, только отражает другой период его жизни.

 В основу положена одноименная пьеса Дэвида Оборна, удостоенная Пулицеровской премии и премии «Тони». Условности театрального искусства оказывают свое влияние: нет случайных персонажей, всего четыре ведущих партии, а пространство сведено до минимума. Никаких мелочей и деталей, отвлекающих внимание. Далеко не водевильное действо обогащается блистательными диалогами и монологами, конфликт внутренний сталкивается с межличностным конфликтом – на том все построение и держится.

Сюжет скользит между настоящим, и прошлым в воспоминаниях главной  героини. В то время, как другие режиссеры умудряются превращать многообещающие сценарии в скуку смертную, экранизация пьесы становится просто подарком для ценителей прекрасного.

В его содержании совсем нет фальши. Обычно все так и бывает: безумие часто идет об руку с гениальностью, и неизвестно, что тебя ждет в следующий миг. Есть люди, готовые жертвовать собой ради близкого человека, оберегать его, заботиться, и страдать из-за него. А есть те, кто это проигнорирует.

 

 Можно долго перечислять темы, исследуемые под микроскопом в «Доказательстве»: смерть, одиночество, уход из внешней среды, ожесточение, любовь – но стоит ли разглагольствовать, если это можно увидеть и почувствовать?

 

Пьеса Обурна в итоге — про любого в зрительном зале, потому что на любом свете бездарность скорее сдохнет, чем признает психическое здоровье за гением, за талантом, за просто яркой индивидуальностью.

Пьеса Обурна — наглядное свидетельство, что бездарность — это недоверие. Бездарность — отнюдь не от бога, не от природы и среды, не от лени, не от воспитания. Она всего лишь от страха поверить кому-то на слово, хоть в чем-нибудь, хоть когда-нибудь. Хоть самому себе. Пьеса увязала две эти вещи твердо и во всех тонкостях. А сыграли пьесу на экране Гвинет Пэлтроу, Джек Гилленхаал и Энтони Хопкинс.

Не заумное, хорошее, доброе кино, которое совсем не соответствует голливудским штампам. Он представляет собой некий обелиск среди других, подобных фильмов, созданных только ради кассовых сборов. Так что, рекомендуется к просмотру всем желающим.

 

Смотрите «Доказательство» только в киноклубе «Ультра» в субботу, 16 мая, в 19.00.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС К ОБСУЖДЕНИЮ ФИЛЬМА ПО ОКОНЧАНИЮ СЕАНСА А ТАКЖЕ НА СТРАНИЦАХ ЖИВОГО ЖУРНАЛА!

До встречи в кино!

 

 

 
 
Вінницький кіноклуб
06 May 2009 @ 02:18 pm

Дорогие любители кино!

 

Приглашаем вас в праздник зарядиться хорошим кино. В субботу, 9 мая, в 19.00, мы покажем трагикомедию боснийского режиссера Даниса Тановича «Ничья земля».

 

«Ничья земля» - фильм, от которого, по всеобщему признанию, невозможно оторваться. Снят он в манере Кустурицы – легко и ярко. Действие происходит в Боснии-Герцеговине в 1993 году, в период самых ожесточённых боев между враждующими сторонами.

 

По словам Тановича, «фильм сделан не для того, чтобы обвинять. Идея не в том, чтобы показать пальцем на того, кто виноват, а в том, чтобы поднять голос против любой войны. И это мой голос против насилия в любом его проявлении».

 

Данис Танович не ограничился только режиссурой фильма, а также написал к нему сценарий, диалоги и музыку. Несмотря на то, что это первая работа режиссера, фильм получил массу призов:

Премия Американской Киноакадемии — «Оскар» 2002 за «лучший зарубежный фильм»

Приз «за лучший сценарий» на Каннском кинофестивале 2001

«Золотой глобус» 2002 за «лучший зарубежный фильм»

«Золотой спутник» 2002 за «лучший зарубежный фильм»

Премия «Сезар» 2002 за «лучший дебют в режиссуре художественного фильма» (также номинация за «лучший сценарий»)

Приз за «лучший сценарий» от европейской киноакадемии 2001

ПРИЗ КРИТИКИ от Французского синдиката кинокритиков 2001 (вместе с «Амели» Жан-Пьера Жене)

«Бронзовая камера 300» оператору Вальтеру Ванден Энде на фестивале в Македонии 2001

Приз «лучшему зарубежному фильму» от Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков 2001

Приз «лучшему зарубежному фильму» от Общества кинокритиков Лас-Вегаса 2002

Приз ПУБЛИКИ Данису Тановичу на фестивале в Роттердаме 2002

Приз ПУБЛИКИ Данису Тановичу на фестивале в Сан-Себастьяне 2001

Приз ПУБЛИКИ «лучшему зарубежному фильму» на фестивале в Сан Паоло (Бразилия) 2001

Приз ПУБЛИКИ «лучшему художественному фильму» и СПЕЦИАЛЬНОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ на фестивале в Лос-Анджелесе (США) 2001

Награда «ВЫБОР ЗРИТЕЛЕЙ» «лучшему зарубежному фильму» на фестивале Лодердэйл (форт Лодердэйл, Флорида, США) 2001

И это далеко не полный перечень.

 

Хоть фильм и о войне, смотрится он легко и непринужденно. Он пронизан юмором и сатирой. Однако темы поднимает современные, острые и наболевшие, оставляя без ответа вопросы, которые заставят вас искать эти ответы.

 

«Ничья земля» Даниса Тановича только в киноклубе «Ультра» 9 мая в 19.00. Не пропустите!

И не забудьте, что по средам и воскресеньям в 19.00 вас ждет "Однажды в Голливуде"!

 

Ул. Театральная, 24, тел. 56-27-54.

Увидимся в кино!

 

 

 

 
 
Вінницький кіноклуб

                                                   Дорогие друзья!

2 мая в 19.00 мы приглашаем вас от души посмеяться. На нашем экране очень смешная комедия бельгийской троицы Доминика Абеля, Брюно Роми и Фионы Гордон «АЙСБЕРГ».

«АЙСБЕРГ» - кинодебют комедиантов. У всех них театральное или цирковое прошлое. Они также авторы нескольких юмористических программ в собственном исполнении, которые возят по стране.

«АЙСБЕРГ» - еще одна работа мастеров, как исполнителей, ведь в главных ролях снялись сами режиссеры. А из-за того, что фильм не просто малобюджетный, я бы назвала его микробюджетным, в остальных ролях снялись студенты и просто люди, живущие поблизости от места съемок.

У «Айсберга» три режиссера, и главных актеров столько же. Комедийная группа существует на экране за счет нескончаемых гэгов.

Критики, да и сами авторы считают фильм «АЙСБЕРГ» заветным возвращением в мир комедий Бастера Китона — тонких, нелепых и, естественно, любимых публикой. Но, во-первых, Китон был один, и, во-вторых, он достаточно независимо вел себя по отношению ко всем тем, кто вздумал проследить за его приключениями. А в «АЙСБЕРГЕ» зрителя никак не может оставить в покое неугомонное трио, которое во что бы то ни стало желает довести вас до веселой истерики. Все любят посмеяться, но мало кто любит, когда его то и дело щекочут. 

Сюжет фильма очень романтичен. Он о свободе и о любви. «АЙСБЕРГ» – о нашем повседневном героизме, о нашем простодушии, о глубоком желании любви и счастья. Это история обо всех тех преградах, горьких поражениях, которые гасят наш оптимизм, но никогда его не уничтожают.

«АЙСБЕРГ» на экране киноклуба «Ультра» только 2 мая в 19.00. Ул. Театральная, 24, тел. 56-27-54.    

До встречи в кино!

P.S. По средам и воскресеньям в 19.00 все еще "ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ" Барри Левинсона.

 
 
Вінницький кіноклуб
22 April 2009 @ 10:33 pm

Дорогие друзья!

В субботу, 25 апреля, в 18.45 в киноклубе сюрреалистическая комедия французского режиссера Мишеля Гондри «Наука сна».

«Наука сна» - необыкновенно смешная и грустная рукодельная фантазия от знаменитого клипмейкера-мечтателя. «Наука сна» – не вполне подвластная дефинициям смесь сна и яви, реального и воображаемого, тонкости чувств и обезоруживающего юмора «ниже плинтуса», нешуточной красоты и нелепейших «выходов из-за печки».

В фильме снялись Ален Шаба, Гаэль Гарсия Берналь и Шарлотта Генсбур.

 Мексиканский тусовщик Берналь вырос в большого артиста, ему по плечу и юный команданте («Дневники мотоциклиста»), и бесхитростно порочное животное («Дурное воспитание»), и беспечно тонущий в грёзах Стефан из «Науки сна».

Шарлотта Генсбур прошла путь от участия в отцовском безобразии «Lemon Incest» через роли в спорных независимых постановках вроде «21 грамма» к очевидному статусу важнейшей французской актрисы.

Многие уже сравнили мужчину-ребёнка в исполнении Берналя с неизбежной  Амели Пулен. Что поделать, если у мужчин и мечтательность приобретает фатальные черты, и вообще, всё по-дурацки и в каком-то окончательном смысле печальней. А на самом деле, очень радует деятельность режиссёра Гондри – прекрасная в своём праведном абсурде.

 

Начинается кино с панорамы самопальной ТВ-студии, будто бы работающей в голове у героя Гаэля Гарсия Берналя. А потом с персонажем происходит много чего странного - вот, например, он с детским пробочным ружьем в руках пытается скрыться от полиции на картонной машинке или стоит в кабинете шефа вместе с остальными сотрудниками, переодетыми в пушных зверей, и поет "After Hours" Velvet Underground.

 

 «Весь секрет в искусном сочетании сложных элементов. Для начала берем разрозненные мысли, добавляем щепотку отзвуков минувшего дня, замешиваем на воспоминаниях, посыпаем слышанными накануне песнями, случайно увиденными вещами… Вуаля!»

 

Фильм так же прост и логичен, как этот рецепт, но в то же время сложен и запутан, как любой мало-мальски стоящий сон.

Но картина совсем не развивается только по этому сюжету, она нелинейна, неоднозначна, как сны вообще. В ней все зыбко и волшебно - порой не только главный герой не отличает сон от реальности, сам зритель к середине фильма уже не совсем уверен, сон это или явь. И это только усиливает магию фильма.

 После просмотра фильма Мишеля Гондри приходишь к выводу, что сны можно не только видеть. В них можно еще и играть. Причем играть не так, как это умеют актеры или скучающие романтики, а так, как играют дети.

Его фильм – это Страна Чудес, собранная из коробок, подушек и сломанных зонтиков. Нужно быть немного ребенком, чтобы оценить эти конструкции.

 

«Наука сна» - сюрреалистическая лента с элементами грустной комедии – в 2006 году получила награду Европейской киноакадемии "За вклад в искусство". А в субботу, 25 апреля, вы сможете увидеть ее на экране киноклуба «Ультра» в 18.45. Ул. Театральная, 24, тел.56-27-54.

 

И не забудьте, что в воскресенье, 26 апреля, ироническая комедия Барри Левинсона «Однажды в Голливуде».

 

До встречи в  кино!


 
 
 
Вінницький кіноклуб
17 April 2009 @ 08:31 pm

Друзі мої, життя перестає бути сумним.

Красно, щиро й гречно запрошую вас до нової спільноти.

http://community.livejournal.com/vesla_fest/

Митецька формація "Весла" мірою власних сил та ваших побажань ініціюватиме різноманітні творчі заходи
аби не лишити наше славне місто над Бугом на поталу всепроникному несмаку, буденній сірості, патологічній провінційності. Від вашої активності, пропозицій, допомоги залежатиме доля ініціативи.

Хочу наголосити, що дана формація є некомерційною, тобто неприбутковою. Кошти, отримані під час проектів йтимуть винятково на покриття поточних  витрат (приміщення, апаратура, транспорт, харчування та проживання гостей тощо), а у раптовому випадку наявності надлишку (що в умовах сьогодення є просто неможливим) - на підготовку нових творчих проектів, тобто виконання статутних цілей.

Брати й сестри, годі медитувати, відпочиньте від екзистенційних пошуків, приєднуйтеся!

Нармальні пацани і дівчьонки, знімайте спартивні кастюми, харош лузгать сємячкі, шансон падаждьот.

Дайош Вінницю музичну, Вінницю літературну, Вінницю фестивальну!

А тим часом у спільноті з'явився перший пост про непересічну й надзвичайну подію в життті нашого міста !!!!

Зустрічайте!

http://community.livejournal.com/vesla_fest/438.html?mode=reply
 
 
Вінницький кіноклуб


- О чем фильм?
- О продавце цветов.
- А кто сыграет главную роль?
- Бред Питт.
- Питт - продавец цветов? А он справится?

                Фраза из фильма

 

Дорогие друзья!

С воскресенья, 19 апреля, на нашем экране новый фильм Барри Левинсона  «ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ».

Барри Левинсон именитый голливудский кинорежиссер, автор таких замечательных фильмов, как «Доброе утро, Вьетнам!», «Человек дождя» и другие. «Однажды в Голливуде» закрывал последний Каннский кинофест.

Вообще-то, фильм называется «Что случилось?». Но так как такое название не «топовое», наши прокатчики переименовали его в «Однажды в Голливуде». Тем более, что главную роль в фильме сыграл Роберт де Ниро, и это кивок в сторону «Однажды в Америке». Однако от перемены названия фильм не стал Голливудским блокбастером, а так и остался авторским кино.

Сразу предупреждаю: Барри Левинсон снял хоть и несложное кино - ироническую комедию, но настоящее удовольствие от неё могут получить именно киноманы, ибо режиссёр решил приоткрыть завесу над голливудскими тайнами и показать, как всё примерно происходит в фабрике грёз, то есть снял по сути производственный фильм, который условно можно назвать «Несколько дней из жизни продюсера». Любителям и знатокам кинопроцесса будет интересно и познавательно расшифровывать ребус пародий, загаданный Барри Левинсоном. И он не так уж прост, несмотря на сплошь узнаваемые лица и вполне современную нам реальность Голливуда. Это, скажем так, занятие для избранных, для зрителей с ограниченным хорошим вкусом кругозором.

 

У нового фильма Барри яркая афиша с россыпью звёздных имён: Де Ниро, Шон Пенн, Брюс Уиллис, Джон Туртурро, Стэнли Тучи и другие.

 

Продюсера, как уже можно догадаться по афише, играет Роберт Де Ниро, который и является главной иллюстрацией закулисной жизни Голливуда, описанной в книге Арта Линсона «What Just Happened?: Bitter Hollywood Tales From the Front Line», лёгшей в основу сценария, кстати, тоже написанного Линсоном.

Левинсон добавляет всюду юмор и множество аллюзий (например, героиню Робин Райт-Пенн зовут, как и в «Санта-Барбаре» Келли), отчего его фильм выглядит высокоорганизованным капустником.

 

Милую, уютную и немного грустную комедию Барри Левинсона «Однажды в Голливуде» смотрите по воскресеньям и средам в 18.45 только в киноклубе «Ультра». Ул.Театральная, 24, тел.56-27-54.

 

P.S. В связи с праздниками нам задержали выпуск афиши, но фильм все равно будет. Приходите! И не забудьте, что 18 апреля в 18.45 на нашем экране фильм Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»!

 

До встречи в кино!

 


 
 
Вінницький кіноклуб
15 April 2009 @ 11:45 pm

Дорогие любители кино!

В субботу, 18 апреля, в 18.45, в киноклубе фильм, который ОБЯЗАТЕЛЕН к просмотру каждому ценителю кино. Мы покажем для вас драмедию Тома Стоппарда «РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ».

В активе у британского драматурга Тома Стоппарда несколько десятков пьес, с успехом идущих на лучших театральных подмостках мира, работа над сценариями ко многим фильмам (в их числе, например, "Влюбленный Шекспир" Джона Мэддена, "Отчаяние" Райнера Вернера Фассбиндера, "Империя Солнца" Стивена Спилберга и "Бразилия" Терри Гиллиама) и единственный режиссёрский опыт – «РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ». Поставлен он по одноимённой пьесе 1967-го года, за которую Стоппард получил одну из трёх своих наград "Тони".

Пожалуй, лучшего режиссёра для данной экранизации и придумать было бы сложно. Кто ещё, как не автор, мог так бережно сохранить уникальную гармонию языка, особый внутренний ритм пьесы. Не поддаться на соблазн всё упростить, сделать фильм более доступным и понятным, встроить в сюжетное полотно пару избитых, банальных, но неизменно срабатывающих ходов, и получить на выходе выхолощенную "адаптированную" версию (сколько раз уже подобное случалось при экранизации отменных книг).

Стоппард буквально вывернул наизнанку "Гамлета", предоставив главные роли двум второплановым шекспировским персонажам, Розенкранцу и Гильденстерну, в оригинальном произведении английского классика имевшим от силы реплик двадцать на двоих.

 

Тотально обезличенные, путаемые всеми у Шекспира, Розенкранц и Гильденстерн в пьесе Стоппарда, и особенно в фильме (блестяще сыгранные Тимом Ротом и Гэри Олдмэном), обретают голос и индивидуальность.

 

В итоге кино получилось по-европейски независимым, едва ли не по-голливудски масштабным, а в соавторстве Стоппард, как сценарист, указал имя самого Шекспира. Получился фильм, балансирующий между кинематографом и театром, комедией абсурда и высокой трагедией.

 

Формально все необходимые трагедийные элементы шекспировского первоисточника сохранены .

И всё же юмор, пусть абсурдный, сдвинутый по фазе, присутствует в избытке, делая фильм невероятно смешным зрелищем. И смех, и слёзы.

На Венецианском МКФ Том Стоппард был удостоен главного "Золотого Льва" за режиссуру. И честное слово, не зря!

Что ни скажи про этот фильм – все будет не то. Смотреть и еще раз смотреть!!! И пересматривать!!! Потому, что «РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ» - это не просто кино. Это событие, которое нельзя пропустить!!!!!

Смотрите этот фильм в киноклубе «Ультра» только 18 апреля в 18.45. Ул. Театральная, 24, тел.56-27-54.

До встречи в кино!

 
 
Вінницький кіноклуб
08 April 2009 @ 01:11 pm

Дорогие друзья!

 

В субботу, 11 апреля, в продолжение фестиваля независимого британского кино, в 19.00, смотрите новый фильм Гая Ричи «РОКНРОЛЬЩИК».

 

Фильм рекомендован к просмотру всем любителя Гая Ричи с его «Большим кушем» и «Карты, деньги, два ствола», а также всем желающим расслабиться и поулыбаться.

 

Говорят, Мадонна плохо влияла на мужа и будучи с ней в браке, тот выдавал «на гора» всякую ерунду (правда, сама Мадонна при этом стала снимать фильмы). Зато после расставания с ней Гай вернулся в свой привычный жанр английской гангстерской комедии. Все знают, что в 1998 году англичанин-дебютант Гай Ричи  вынес сей жанр за пределы Америки и начал быструю экспансию вглубь Европы. «Карты, деньги, два ствола» открыли миру нового бунтаря, в мгновение превратившегося из новичка в вундеркинда. «Большой Куш» только подтвердил его новый статус.

 Гай Ричи создал эталон чернушного английского кино. Потом

был «Револьвер» (я сейчас затрагиваю только криминальную тематику его фильмов), который прохладно встретили одни и возвели в культовейший статус другие. Но, Гай все-таки остается до сих пор фанатом Тарантино, своих «Бешеных Псов» он уже отснял, а теперь нужно подтвердить свою рентабельность, снять новое творение – «Рокнрольщик».

 

И уже с первых кадров начинает твориться полный рок-н-ролл с английским юмором, четким драйвом и сюжетными линиями, в итоге срастающимися в итоге воедино. Бандитский стеб как всегда выше всяких похвал. А какая музыка! Вот это настоящий рокнролл! Тема «I’m a man» и «Rock’n’roll queen» заставляют качать головой и стучать ногами в такт музыки.


А калька с Абрамовича (именно он подразумевается под русским олигархом Омовичем) положит на лопатки любого знающего о нем человека. Интересно, сам олигарх знает, что его так нещадно выставили в последнем фильме Гая?

Сюжет, где очень-очень много денег, очень много пистолетов, много наркоты, несколько фрагментов обнаженного тела и совсем чуть-чуть скучной реальности. Зато полно непротокольных шуток. И многозначительных намеков. И по-настоящему классной музыки. И море стиля. Сценарий и режиссура – Гая Ричи.

Смотрите «Рокнрольщика» в субботу, 11 апреля, в 19.00 только в киноклубе «Ультра». Ул. Театральная, 24, тел.56-27-54.

P.S. В среду и  воскресенье в 18.45 драма Кена Лоуча "Это свободный мир".

До встречи в кино!

 

 

 
 
Вінницький кіноклуб

                                                                   Я не могу с тобой трахаться.   Мама умерла

Цитата из фильма

Дорогие любители кино!

Продолжается фестиваль «Новое независимое британское кино». Вашему вниманию в субботу, 4 апреля, в 19.00, комедия/драма Сьюзи Хейлвуд «Больше Бена».

Кинокомпания Annex Films завершила съемки фильма «Больше Бена»  ("Bigga Than Ben") по одноименному опусу Сергея Сакина и Павла Тетерского. В одной из главных ролей снялся модный артист Андрей Чадов, а в создании саундтрека приняла участие российская группа SCUM SQUAD, специально по случаю записавшая совместный проект с человеком по имени Мразь.

В свое время автобиографические путевые заметки «Больше Бена» которые сейчас сравнивают с онлайн-дневником, взяли первую премию на конкурсе молодых графоманов "Дебют-2000" и вообще изрядно всколыхнули мозги подрастающего поколения. Герои дневников, двое московских пацанов, едут в Лондон без гроша в кармане и ведут там полукриминальный образ жизни, бомжуя, воруя и перепродавая все, что попадется под руку.

Фильм, поставленный по очень хорошей книге, всегда имеет все шансы провалится. Экранизацию книги, которая произвела столько шума в России (да и не только в ней) ждали очень многие. И далеко не все верили, что картина задастся. Снять фильм о простых русских пАдонках, MOSCOW SCUM, как называют они себя сами, слишком сложно для англичан, которым никогда не понять загадочную русскую душу. А уж тем более снять такой типично хулиганистый фильм для женщины и вовсе непосильно.

 

Но с первых же секунд фильма эти слова опровергаются. Картина снята в довольно непривычной манере: события наслаивались друг на друга, перепрыгивали с пятого на десятое, мешались и путались, запутывая неподготовленного зрителя. Ощущения удивления и растерянности, довольно скоро сменяются восторгом и полным ощущением того, что картина получилась. Такая мешанина в сюжете первые сорок минут позволяет думать, что мы видим перед собой чистую английскую комедию с чисто русским юмором.

И когда уже начинает наскучивать и появляется чувство того, что вас надули, обещая драму, неожиданно все меняется. За шутками и хохмами начинает проглядываться первое горе, первые сложности, которое все еще не настолько заметно, но уже присутствует в фильме.

 

Андрей Чадов и Бен Барнс, сыгравшие главные роли в фильме, сумели поразить зрителя своей душевностью.

Бен Барнс, мало кому известный актер (этот фильм снимался до «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», который принес ему мировую известность), сумел так точно отобразить душу русского парня, его фантастическую наглость и распущенность, но в тоже время его чуткость, умение отвечать добром на добро, а главную удивительную жизненную силу, которая не дала ему сломаться.

Трейлеры и прочие материалы можно посмотреть здесь: http://www.biggathanben.com

Песню "Жизнь за глаза" (SCUM SQUAD feat. Mrazzz') можно послушать здесь:
http://www.realmusic.ru/songs/252702/

 

Фильм сразу взял награду на Лос-анджелесском фестивале независимого кино, попал в сетку Бруклинского, Эдинбургского, Московского международных кинофестивалей. Показ на последнем прошел с большим ажиотажем: зал, где обычно проходят гала-премьеры, был заполнен до отказа.

 

Этот фильм о том, что не стоит питать иллюзий. Он не сложный и не простой, но уж точно никто его и не назовет «типичным», «проходным», и т. д. и т. п.

«Больше Бена» учит людей никогда не забывать одну банальную истину — банальную, но почему-то часто забывающуюся — мы живы и это здорово!

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите «Больше Бена» в субботу, 4 апреля, в 19.00 только в киноклубе «Ультра».

 

P.S. В воскресенье в 18.45 «Это свободный мир!» от создателя «Ветра, который качает вереск» Кена Лоуча.

 

Ул. Театральная, 24, тел.56-27-54.

 

До встречи в кино!